ИНДУСТРИИ СМЕРТИ
на главную

ВИВИСЕКЦИЯ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ БЕССМЫСЛЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ?

Отношение к биологам и медикам у всех разное. В основном, это умные, добрые и любознательные люди. Долг врача очевиден - спасать жизни людей, а долг биолога не сильно отличается. "При чём здесь животные?" - спросите, наконец, вы. А притом, что для развития биологии и медицины понадобилось уничтожить, искалечить, изуродовать просто чудовищно огромное количество ни в чём невинных существ - наших с вами братьев, как мы иногда говорим. Конечно, на человеке ставить эксперименты никто не осмелится - человек знает свои права, читал когда-то Декларацию о правах человека и тут же начнёт возмущаться. Правда, так не всегда происходит - иногда люди из-за финансовых проблем вынужденно соглашаются стать "подопытными кроликами", но на это нужно их собственное согласие. А кто хоть раз спросил согласия у собаки, кошки, обезьяны или крысы на проведение эксперимента? Да, действительно, ставить опыты порой очень интересно - но всегда ли эти опыты так безобидны? "Мы во благо человечества!" - оправдываются "смелые" экспериментаторы. Но неужели каждое убитое животное - это результат неоценимого открытия в науке, спасшего тысячи людских жизней? Чаще всего это последствия неудачных, бессмысленных, а подчас просто садистских экспериментов.

Урок биологии в американской школе. Лабораторная работа по теме "Сокращение мышц". Для того чтобы ученики хорошо усвоили материал, каждому (!) ребёнку полагается по 1 лягушке, отловленной где-нибудь возле близлежащего водоёма. Для эксперимента всех лягушек усыпляют хлороформом, а затем убивают, отрезают лапки и наблюдают, как они будут сокращаться. Представьте, что в классе учится примерно 20 человек, а если учесть, что таких классов несколько, можно только ужаснуться количеству убитых лягушек. Неужели это так необходимо, неужели каждому ребёнку нужно собственноручно отрезать лапки лягушке, чтобы понять механизм мышечного сокращения? Вообще не понятно, откуда в некоторых людях берётся такая любовь к разрушению всего живого. Может быть, оттого, что им хочется почувствовать себя сильными, могучими властелинами живого мира? Или это чисто детский интерес: "а что с ЭТИМ будет, если я его+?" Но разве разумный хозяин убивает своих подопечных (хотя утверждать, что человек - хозяин на этой планете, нельзя)? И кто нам дал такое право убивать животных?

Одна из самых страшных бед, свалившихся на головы животных из-за человеческих прихотей, - это вивисекция. Вивисекция (от латинского vivus - живой и sectio - рассекание) в буквальном смысле означает живосечение, т.е. операцию на живом(!) животном с целью изучения каких-либо функций его организма, действия на него различных веществ и т.п. Вот что пишет о вивисекции известный ветеринарный врач Майкл У. Фокс: "Несмотря на усилия, предпринимаемые Обществами по охране животных, и усиления контроля над экспериментами, проводимыми над животными, зверства продолжаются в университетах, исследовательских и частных лабораториях. В одном университете раздробили череп бабуину, в другом - превратили свиней в алкоголиков. В одной государственной лаборатории изолировали детёнышей шимпанзе и ввели им вирус СПИДа, в другой - просто облучили обезьян. Во имя медицинского прогресса заживо спалили бигля, отравили овчарок, сломали позвоночник кошке, а её котят ослепили. Неужели облегчение страданий человека может быть достигнуто ценой неимоверных страданий этих беззащитных созданий? Возможно, вивисекция является симптомом страшной болезни цивилизации - нашей отдалённости друг от друга, от животных и от природы".

То, что проделывают нерадивые учёные с животными, крайне трудно назвать чем-то необходимым для дальнейшего развития науки, а уж тем более гуманным. Вот лишь один из опытов, проводимых студентами-физиологами (см. "Малый практикум по физиологии человека и животных" под ред. А. С. Батуева): "Слегка наркотизированную лягушку завернуть в марлю и взять в левую руку. Пинцетом оттянуть нижнюю челюсть и закрепить её пеаном. Рассечь скальпелем слизистую оболочку вдоль основной кости. Раздвинуть края раны и найти две полуосновные кости, идущие в поперечном направлении. С них соскоблить надкостницу. На латеральной части костей найти два белых кружочка - полукружные каналы. В ту область, где просвечивают белые кружочки, ввести кривой бульботом и несколькими вращательными движениями разрушить вестибулярный аппарат с одной стороны. Через некоторое время поместить лягушку на стол и отметить изменение позы". Одна мёртвая лягушка уже есть+ А сколько их, таких лягушек, было убито студентами-медиками и их талантливыми преподавателями - достойными учениками великого русского физиолога Павлова, который почему-то так любил делать фистулы собакам? И сколько было уничтожено других невинных животных для развития научно-технического прогресса? И сколько+

+В 1906 году в Лондоне разыгралась настоящая битва между сторонниками и противниками экспериментов на животных. А поводом стало всего лишь сооружение памятника несчастной собачке: бедное животное перенесло на себе несколько экспериментов без наркоза, пока не умерло во время очередной операции. Студенты-медики, не видящие в вивисекции ничего дурного, устроили возле памятника демонстрацию, угрожая снести его. Противники экспериментов вышли на улицы Лондона, чтобы помешать разрушению. Завязавшаяся драка вскоре была остановлена блюстителями порядка - полицейскими, которые ещё 4 года после стычки были вынуждены охранять монумент. К сожалению, когда в 1910 году охрану сняли, в одну из ночей памятник бесследно исчез.

Безусловно, если бы не были проведены многие эксперименты на животных, человечество было бы вынуждено пользоваться, скажем, не практичными, оправдывающими себя антибиотиками, а какими-нибудь "народными средствами", а таких понятий как "вакцина" вообще не существовало бы. Но всё же, большинство опытов, проводимых учёными на животных, необходимыми для человечества язык не поворачивается назвать. Неужели нельзя обойтись без этой бессмысленной жестокости?

И в заключение: покупая очередное лекарство в аптеке, подумайте о его настоящей цене - цене жизни, которую заплатили подопытные животные.

Источник: http://urlazapupkina.narod.ru/slov.htm

вверх

О МЕТОДАХ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

1. Drize test (Тест Драйза) - испытание на токсичность. Кролику-альбиносу наносят на глаз (на роговицу) тестируемое вещество (у кроликов нет слезоотделения, поэтому слезы не могут смыть нанесенное вещество), обездвиживают его, никакого обезболивания не делают и держат это вещество или продукт (шампунь, тушь для ресниц и т.д.) обычно 21 день (иногда меньше). О степени разъедания роговицы судят о токсичности вещества или продукта.

2. LD50 - летальная доза 50. 100 животным вводят разные дозы тестируемого вещества и ждут, пока половина животных не умрут. Таким образом, подбирают дозу. Тест не считается законченным, пока половина животных не погибнет...

Подробнее о тестировании косметики и лидерах индустрии смерти читайте в статье НОВЫЙ "ФЕЙРИ ПЛЮС" ИЛИ ЖИЗНЬ КРОЛИКА?

ЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЧТОБЫ УЗНАТЬ КАК МОЖНО ОСТАНОВИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ


Настоящая цена меха
:: Independent initiative "The Liberation", 2003 ::
Хостинг от uCoz